Аттестация
Присвоение квалификационных категорий
Сдача на категорию | Врачебный персонал | Средний медицинский персонал | ||
Стаж работы | Кол-во часов | Стаж работы | Кол-во часов | |
2 категория | 3 года с учетом интернатуры | 80 | 3 года | 40 |
1 категория | 7 лет не менее 4-х лет в должности | 160 | 7 лет не менее 4-х лет в должности | 80 |
Высшая категория | 10 лет не менее 4-х лет в должности | 160 | 10 лет не менее 4-х лет в должности | 80 |
Аттестация на ПРИСВОЕНИЕ ВТОРОЙ квалификационной категории является обязательной
Подтверждение категории
(прохождение курсов повышения квалификации не позднее 5-ти лет от даты присвоения/подтверждения)
Подтверждение категории | Врачебный персонал | Средний медицинский персонал |
Кол-во часов | Кол-во часов | |
2 категория | 160 | 40 |
1 категория | 100 | 40 |
Высшая категория | 60 | 40 |
- отчет о профессиональной деятельности работника
- справки о периоде нахождения в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
- заявление (ссылка для скачивания)
- папка для бумаг «ДЕЛО» с завязками
- ксерокопии:
- диплома об образовании
- сертификата о прохождении интернатуры
- свидетельства о повышении квалификации
- свидетельства о присвоении квалификационной категории
- свидетельства о заключении брака или свидетельства о перемене имени (для лиц, переменивших фамилию, собственное имя, отчество после получения диплома об образовании, присвоения квалификационной категории)
- военного билета (при наличии)
Для сдачи на категорию пишется отчет за 3 года
!!! В случае изменения места работы за три года, предшествующих аттестации, отчет о профессиональной деятельности предоставляется с каждого места работы !!!
Отчет о профессиональной деятельности врача должен содержать описание и анализ результатов профессиональной деятельности за последние три (два) года. Он является наиболее значительным по объему, сложным по структуре и наиболее разнообразным по содержанию документом из всех, представляемых соискателем квалификационной категории в квалификационную комиссию.
Отчет должен не только представить результаты профессиональной деятельности претендента, но и убедительно продемонстрировать их значительность. Достичь этого невозможно без профессионального анализа и оценки представляемых количественных и качественных данных. Отсутствие грамотных профессиональных пояснений и комментариев к приводимым фактам, явной логико-содержательной связи между различными элементами содержания отчета затрудняет восприятие отчета и может быть квалифицировано как следствие низкой аналитической работы автора.
Результаты деятельности должны быть прокомментированы, проанализированы и оценены. В отчет можно включить только проверенные и, как правило, документально подтвержденные данные. Достоверность отчета означает не только отсутствие в нем ложных или непроверенных сведений, но и полноту представления всех известных и доступных сведений, характеризующих содержание и результаты деятельности претендента на присвоение квалификационной категории.
Структура отчета о профессиональной деятельности
Автор может выбрать любую логику и структуру организации текста отчета, позволяющие наилучшим образом донести его содержание. Однако следует придерживаться основных компонентов, а именно:
- титульный лист;
- основной текст, делящийся на разделы;
- приложения (в случае необходимости).
Титульный лист
На лицевой стороне титульного листа отчета, в верхней правой его части, располагаются гриф утверждения. Отчет утверждается руководителем (заместителем руководителя) учреждения, в котором работает претендент. Утверждение отчета означает, что лицо, поставившее свою подпись, гарантирует должную полноту и достоверность всего содержания отчета. Подпись заверяется печатью учреждения.
В центральной части лицевой стороны титульного листа размещаются название (отчет о профессиональной деятельности), сведения об авторе (фамилия, имя собственное, отчество, должность, место работы, с указанием полного наименования учреждения, в котором работает претендент) и период, за который представлен отчет (см. образец).
Основной текст
Основной текст отчета обычно делится на разделы или на разделы и подразделы. Разделы отчета и, соответственно, их заголовки следует формировать по одному и тому же логическому основанию. Формулировки заголовков разделов могут выглядеть следующим образом:
- характеристика места работы;
- анализ результатов профессиональной деятельности:
- теоретические знания;
- характеристика обслуживаемого контингента;
- лечебно-диагностическая работа;
- инновационная деятельность;
- работа по формированию здорового образа жизни;
- научная деятельность;
- повышения квалификации и профессиональная переподготовка;
- выводы и перспективные направления профессиональной деятельности;
- приложения.
В тексте должны применяться научно-медицинские термины, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-медицинской литературе.
Требования к содержанию разделов отчета
Характеристика места работы
В данном разделе отчета необходимо кратко и сдержанно привести сведения о своем учреждении: обслуживаемый контингент, основные задачи, штатная структура, материально-техническая база, характеристика своего непосредственного места рабочего места, режим (график) работы. Внимание акцентировать на особенностях структурного подразделения, специфике работы.
Анализ результатов профессиональной деятельности
Теоретические знания и практические навыки:
- знание и использование в работе нормативных документов, определяющих деятельность врача-специалиста по специальности, по которой присваивается квалификационная категория;
- владение конкретными видами лечебных и диагностических процедур, манипуляций;
- виды работ по обеспечению выполнения функциональных обязанностей.
- ведение медицинской документации;
Характеристика обслуживаемого контингента: показать структуру обслуживаемого контингента по возрасту, полу, по группам. Анализ контингента (в динамике за три (два) года).
Лечебно-диагностическая работа: необходимо отразить объем выполненной работы, провести анализ этой работы. Анализ подразумевает обработку имеющихся данных, их систематизацию, количественное описание посредством основных статистических показателей. Статистические показатели оформляются по годам (или разбиваются на равные промежутки времени) за весь отчетный период.
Описать интересные случаи из практики. Проанализировать причины возникновения осложнений и определить пути их предупреждения.
Отобразить систему проводимой диагностики, возможности применяемых методов диагностики (показания, ограничения, интерпретация). Привести примеры наиболее трудных диагностических случаев из практики.
Врачам-специалистам терапевтического, хирургического, педиатрического профиля провести анализ летальных случаев.
Инновационная деятельность: освоение и внедрение новых методик, протоколов, методических рекомендаций. Эффект, достигнутый в результате внедрения.
Работа по формированию здорового образа жизни: распространение медицинских знаний среди пациентов и населения. Ведение медицинской документации по учету работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения, формированию здорового образа жизни. Выступления, публикации в средствах массовой информации, участие в пресс-конференциях (конференциях), “круглых столах”, акциях, семинарах, совещаниях. Проведенные лекции, беседы, вечера вопросов и ответов, викторины, выставки, консультации, занятие в школе здоровья и прочее.
Научная деятельность: список опубликованных научных работ, изобретений, рационализаторских предложений. Участие в конференциях, семинарах, симпозиумах, заседаниях научных обществ и т.д. за последние три (два) года.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке, учитывая установленную действующими нормативными актами периодичность повышения квалификации, приводятся за последние пять лет.
В этом же разделе следует привести данные о послевузовском образовании (обучение в клинической ординатуре, аспирантуре или докторантуре, соискательство и др.), а также о присвоении ученой степени и/или звания.
Выводы и перспективные направления профессиональной деятельности
Автор должен подвести итог проделанной работы, обобщить результаты, отметить проблемы и запланировать пути решения этих проблем, обозначить перспективы дальнейшего совершенствования своей работы.
Приложения к отчету
В качестве приложений к отчету могут быть представлены таблицы, иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки, чертежи), фрагменты ранее опубликованных материалов, справочная и другая вспомогательная информация.
Прикладывается то содержание, которое не является принципиально необходимым для понимания основного текста, но имеет выраженную ценность как доказательный и/или иллюстративно-справочный материал.
Требования к объему и оформлению отчета
Объем текста отчета должен быть не менее 4 страниц машинописного текста. Приложения в объем текстовой части отчета не включаются.
Отчёт должен быть отпечатан с помощью технических средств. Печатать следует на одной стороне листа формата A4 (210 x 297 мм).
Поля страницы: левое – не менее 2,5 см, правое – не менее 1 см, нижнее не менее 2 см, верхнее – не менее 1,5 см. Основной текст работы следует выравнивать «по ширине».
Текст печатается через 1 интервал, красная строка – 1,25 см.
Шрифт: Times New Roman, размершрифта – 14 пт.
Отчет в обязательном порядке должен быть согласован с руководителем структурного подразделения (заместителем руководителя учреждения). Согласование отчета означает, что лицо, поставившее здесь свою подпись, подтверждает полноту и достоверность отчета.
В тексте отчета НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
- сокращение государственных органов (МЗ РБ, ГГИК, УЗО, ГУЗО и т.п.)
- выделение текста (подчеркивание, полужирный, курсив и т.п.)
- нумерованные и/или маркированные списки
- не общепринятые сокращения, аббревиатуры
Образец оформления титульного листа врача-специалиста
Образец оформления титульного листа врача-интерна и врача-специалиста