Школы здоровья
Школа здоровья |
Руководитель школы здоровья
|
Как работает |
Темы занятий |
---|---|---|---|
1. «Гастро-школа» каб.118 а |
Гастроэнтеролог Богомаз И.В.
|
По четвергам С 13:00 до 14:00 |
1.Актуальность проблемы заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей. 2.Причины возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей. 3.Анатомия и физиология желудочно-кишечного тракта. 4.Клинические проявления основных заболеваний органов пищеварения (гастритов, дуоденитов, язвенной болезни) у детей. |
2. Школа грудного вскармливания каб.251
|
Врач-педиатр (заведующий) Лапицкая Н. В. |
По четвергам с 12:00 до 13:00
|
Завершение естественного вскармливания. |
3. Школа эпилепсии каб.319
|
Невролог Гацук Е. А. |
По понедельникам с 14:00 — 14:30 |
|
4.Школа репродуктивного здоровья каб.109
|
Гинеколог детский Ларичева В. А. |
Вторник (четный) с 14.00 до 15.00 (нечетный) с 13.00 до 14.00 |
1 тема: Женские репродуктивные (половые) органы. Особенности их строения в разные возрастные периоды. 2 тема: Гигиенические навыки в разные возрастные периоды, профилактика заболеваний репродуктивной системы. 3 тема: Клинические проявления патологии половых органов. 4 тема: Методы лечения заболеваний половой системы. |
5. «Хорошая осанка» каб. 221 |
Ортопед Бондарева О. И. |
По вторникам с 12:00 до 13:00
|
|
6. «Хорошее зрение» каб. 324 |
Офтальмолог Кирилёнок С.И. |
По четвергам с 13:00 до 14:00
|
Понятие о миопии, гиперметропии, астигматизме, косоглазии и других заболеваниях глаз.
|
7. «Тирошкола» каб.118 |
Эндокринолог Бардовская К. В. |
По средам 13:00 до 14:00 |
|
8. «Стоп-аллергия» каб. 117
|
Аллерголог Борель О. В. |
По вторникам с 15:00 до 16:00
|
Атопический дерматит: Тема № 1: Что такое атопический дерматит, причины развития заболевания. Понятие о 1 и 2 группах облигатных аллергенов. Тема № 2: Пищевой дневник (правила оформления, его роль в выявлении индивидуальных аллергенов). Индивидуальная диета как средство безмедикаментозной терапии, длительность ее применения. Тема № 3: ЭПОТ (элиминационно-провокационный оральный тест) и его роль в индивидуализации диеты и последующем ее расширении. Специфическое обследование методом накожной диагностики. Тема № 4: Партнерство пациента и врача для улучшения качества жизни больного атопическим дерматитом.
Поллиноз: Тема № 1: Что такое поллиноз, причины развития заболевания. Понятие о 3-х волнах пыления. Тема№2: Дневник больного поллинозом. Что нужно знать больному поллинозом в сезон цветения. Тема № 3: Специфическое обследование методом накожной диагностики. Специфическое лечение, его длительность, поведение пациента при проведении специального лечения. Тема № 4: Партнерство пациента и врача для улучшения качества жизни больного поллинозом. |
9. Школа артериальной гипертензии Каб.114 |
Кардиолог Аржанович Л. В. |
По четвергам с 13.00 до 14.00 |
Тема № 1: Здоровый образ жизни. Воздействие повышенного артериального давления на организм. Тема №2: Роль артериальной гипертензии в развитии мозгового инсульта и инфаркта миокарда. Телосложение и контроль веса. Тема №3: Стресс фактор риска АГ. Атеросклероз. Гиперхолестеринемия. Профилактика и лечение нарушений липидного обмена. |
10. Школа «Семейный разговор» кабинет 109 а |
Врач-психотерапевт |
По средам (нечетная) 18.00 – 19.00 |
ТЕМЫ занятий в «школы здоровья» «Семейный разговор»: 1. ЧДБ глазами психотерапевта. 2. Готовимся к школе. Школьная тревожность. 3. Эти ужасные кризисы. Что вы там вдвоём делаете? 4. Суицид – проблема, которую недооценивают. 5. Ваш гиперактивный ребёнок. 6. Поймите меня (проблемы подростков |
Грудное молоко – это лучшее, что может получать грудной ребенок, его не может заменить никакой другой продукт. Грудное молоко лучше, чем молоко животных, искусственные смеси, сухое молоко, чай, сладкие напитки, вода, детские каши и др.
Грудное молоко имеет оптимальный и сбалансированный уровень пищевых веществ и легко усваивается ребенком. Оно также обеспечивает лучшее развитие ребенка, защищает от разных болезней.
В материнском молоке сбалансированы составы всех питательных компонентов и присутствуют в большом количестве биологически активные вещества, необходимые для человеческого организма. Наряду с питательными уникальными свойствами грудное молоко имеет также адаптогенные, противоинфекционные, защитные, антитоксические и радиозащитные свойства. Способность связывать активные радикалы имеют некоторые аминокислоты, входящие в состав грудного молока,– метионин, цистин, таурин. Последний влияет на развитие центральной нервной системы, органов зрения, необходим для образования холестерина, связывания желчных кислот и их выведения, имеет стимулирующую функцию на костный мозг, антиконвульсивные и антиаритмичные свойства. В грудном молоке содержание таурина в 4-5 раз больше, чем в коровьем молоке.
Другим важным компонентом женского молока является лактоферин – железобелковый комплекс, который находится в биологически активной форме, наиболее усваиваемой организмом ребенка.
Не меньшее значение имеют иммуноглобулины, содержащиеся в молоке матери. Они блокируют размножение в пищевом тракте ребенка болезнетворных бактерий, вирусов, способствуют укреплению иммунитета.
Грудное молоко полностью удовлетворяет потребности ребенка в пище и питье.
Даже в жарком, сухом климате грудное молоко полностью обеспечивает потребности грудного ребенка в жидкости. Поэтому нет никакой необходимости давать какие-либо напитки на протяжении первых шести месяцев. Грудному ребенку не нужна дополнительная вода, ни, тем более, сладкие растворы или «чаи», которые в избытке предлагаются компаниями – производителями детского питания.
Очень часто такие чаи предлагаются как средство от детских колик. Доказано, что от колик такие чаи не помогают. Кормление ребенка другой пищей или напитками не дает никаких преимуществ. Кроме того, оно может вызвать расстройство желудка и другие болезни.
Если ребенок капризничает во время кормления или недостаточно набирает в весе:
- Проверьте, правильно ли он приложен к груди (захватывает ли он ареолу груди или только сосок) и правильно ли он сосет;
- Кормите ребенка чаще. Возможно, это придется делать, по меньшей мере, двенадцать раз в сутки;
- Не избегайте ночных кормлений, они чрезвычайно важны для выработки у матери необходимого количества молока;
- Не давайте никакой воды и чаев, они могут «обмануть» организм матери в том, сколько молока нужно ребенку;
- Возможно, ребенок не насыщается из-за короткого времени кормления. Ребенка необходимо кормить не меньше пятнадцати минут;
- Возможно, ребенок болен, и искать причину надо не в грудном вскармливании.
Только с шести месяцев у ребенка возникает потребность в дополнительном питании. С введением прикорма грудное вскармливание должно быть сохранено, оно так же важно для ребенка, как и в предыдущие месяцы.
У каждой женщины происходят так называемые лактационные кризы в грудном вскармливании, они обусловлены гормональной регуляцией процесса лактогенеза. Как правило, такие кризы наступают через полтора, три и шесть месяцев после рождения ребенка. В это время и организму матери, и организму ребенка надо «настроиться» на новые потребности, что требует терпения, уверенности в своих силах и внимания к потребностям ребенка. В эти периоды надо больше времени проводить вместе, чаще прикладывать ребенка к груди и на какое-то время вернуться к ночным кормлениям.
График работы Школы поддержки грудного вскармливания
Тема лекции | График проведения занятий |
| Каждый вторник с 13 до 14 часов (ул. Л.Чайкиной, 45)
Каждый четверг с 13 до 14 часов (ул. Доватора, 23)
Каждый четверг с 13 до 14 часов (ул. Огинского, 15) |