Государственное учреждение здравоохранения

Детская центральная
городская клиническая
поликлиника г. Гродно ФИЛИАЛ 2

Государственное учреждение здравоохранения

Детская центральная
городская клиническая
поликлиника г. Гродно ФИЛИАЛ 2

Школы здоровья

Школа     здоровья

Руководитель школы здоровья

 

          Как работает

Темы занятий

1.  «Гастро-школа»

каб.118 а

Гастроэнтеролог

Богомаз И.В.

 

По четвергам

С 13:00 до 14:00 

1.Актуальность проблемы заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей.

2.Причины возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей.

3.Анатомия и физиология желудочно-кишечного тракта.

4.Клинические проявления основных заболеваний органов пищеварения  (гастритов, дуоденитов, язвенной болезни) у детей.

2. Школа грудного вскармливания

каб.251

 

Врач-педиатр (заведующий) Лапицкая Н. В.

По четвергам

с 12:00 до 13:00 

 

  1. История грудного вскармливания в различных культурах. Примеры успешного кормления грудью усыновленных детей бесплодными женщинами.
  2. Механизмы выработки грудного молока. Факторы, вляиющие на колличество и качество молока.
  3. Состав грудного молока в разные периоды жизни ребенка. Приемы и позы грудного кормления.
  4. Причины возникновения мастита. Тактика и лечение.
  5. Ошибки кормящей мамы. Отказ от груди.

Завершение естественного вскармливания.

3. Школа эпилепсии

каб.319

                               

Невролог

Гацук Е. А.

По понедельникам с 14:00 — 14:30

  1. Механизмы возникновения эпилепсии. Течение эпилепсии.
  2. Клинические проявления. Изменения психики.
  3. Лечение, воспитание в семье.
  4. Школьное обучение, обучение в ВУЗах
  5. Трудоустройство и выбор профессии. Брак и семья.
  6. Режим дня, нагрузка. Эпилепсия и компьютер.

4.Школа репродуктивного здоровья

 каб.109

 

Гинеколог детский

Ларичева В. А.

 Вторник

(четный) с 14.00 до 15.00

(нечетный) с 13.00 до 14.00

1 тема:  Женские репродуктивные  (половые) органы. Особенности их строения в разные возрастные периоды.

2 тема:      Гигиенические навыки в разные возрастные периоды, профилактика заболеваний репродуктивной системы.

3 тема:     Клинические проявления патологии половых органов.

4 тема: Методы лечения заболеваний половой системы.

5.  «Хорошая осанка»

каб. 221                 

Ортопед

Бондарева О. И.

По вторникам с 12:00 до 13:00

 

  1.  Что такое осанка. Правильная осанка. Воспитание правильной осанки.
  2. Что такое патологическая осанка. Виды патологической осанки, её особенности.
  3. Лечение нарушений осанки в амбулаторных условиях.
  4.  Оздоровление детей с нарушением осанки. Роль семьи в воспитании осанки у ребенка.

6.  «Хорошее зрение» каб. 324               

Офтальмолог

Кирилёнок С.И. 

По четвергам с 13:00 до 14:00

 

  1. Значение зрения для развития ребенка.

Понятие о миопии, гиперметропии, астигматизме, косоглазии и других заболеваниях глаз.

    

  1. Организация режима для детей со сниженным зрением.
  2. Профилактика зрительного утомления, режим зрительных нагрузок детей с патологией глаз, ЛФК при заболеваниях глаз.
  3. Современные методы лечения  (медикаментозные,           физические, хирургические и др.) заболеваний глаз у детей.

7.  «Тирошкола»

каб.118                     

Эндокринолог

Бардовская К. В. 

По средам 

13:00 до 14:00

  1. Актуальность проблемы патологии щитовидной железы. Роль щитовидной железы в организме. Чем опасен дефицит йода в организме. Что такое Зоб. Причина возникновения эпидемического зоба. Профилактика и методы выявления эпидемического зоба.
  2. Причины возникновения патологии часто встречающихся заболеваний щитовидной железы. Понятия об узловом зобе, гипотиреозе, гипертиреозе. Принципы лечения. Методы выявления заболевания и исследования щитовидной железы.

8.  «Стоп-аллергия»

каб. 117

 

Аллерголог

Борель О. В.

По вторникам с 15:00 до 16:00

 

 

 

 

Атопический дерматит:

Тема № 1: Что такое атопический дерматит, причины развития заболевания.

                  Понятие о 1 и 2 группах облигатных аллергенов.

Тема № 2: Пищевой дневник  (правила оформления, его роль в выявлении индивидуальных аллергенов). Индивидуальная диета как средство безмедикаментозной терапии, длительность ее применения.

Тема № 3: ЭПОТ  (элиминационно-провокационный оральный тест) и его роль в индивидуализации диеты и последующем ее расширении.

                  Специфическое обследование методом накожной диагностики.

Тема № 4: Партнерство пациента и врача для улучшения качества жизни больного атопическим дерматитом.

        

 Поллиноз:

Тема № 1: Что такое поллиноз, причины развития заболевания.

                  Понятие о 3-х волнах пыления.

Тема№2:  Дневник больного поллинозом. Что нужно знать больному поллинозом в сезон цветения.

Тема № 3: Специфическое обследование методом накожной диагностики.

                  Специфическое лечение, его длительность, поведение пациента при проведении специального лечения.

Тема № 4: Партнерство пациента и врача для улучшения качества жизни больного поллинозом. 

9. Школа артериальной гипертензии

Каб.114

Кардиолог

Аржанович Л. В.

По четвергам с 13.00 до 14.00

Тема № 1: Здоровый образ жизни. Воздействие повышенного артериального давления на организм.

Тема №2: Роль артериальной гипертензии в развитии мозгового инсульта и инфаркта миокарда. Телосложение и контроль веса.

 Тема №3: Стресс фактор риска АГ. Атеросклероз. Гиперхолестеринемия. Профилактика и лечение нарушений липидного обмена.

10. Школа   «Семейный разговор»

кабинет 109 а

Врач-психотерапевт 
Швакель О. А.

По средам (нечетная)

18.00 – 19.00

ТЕМЫ занятий в   «школы здоровья»  «Семейный разговор»:

1. ЧДБ глазами психотерапевта.

2. Готовимся к школе. Школьная тревожность.

3. Эти ужасные кризисы. Что вы там вдвоём делаете?

4. Суицид – проблема, которую недооценивают.

5. Ваш гиперактивный ребёнок.             6. Поймите меня (проблемы подростков

Грудное молоко – это лучшее, что может получать грудной ребенок, его не может заменить никакой другой продукт. Грудное молоко лучше, чем молоко животных, искусственные смеси, сухое молоко, чай, сладкие напитки, вода, детские каши и др. 

Грудное молоко имеет оптимальный и сбалансированный уровень пищевых веществ и легко усваивается ребенком. Оно также обеспечивает лучшее развитие ребенка, защищает от разных болезней. 

В материнском молоке сбалансированы составы всех питательных компонентов и присутствуют в большом количестве биологически активные вещества, необходимые для человеческого организма. Наряду с питательными уникальными свойствами грудное молоко имеет также адаптогенные, противоинфекционные, защитные, антитоксические и радиозащитные свойства. Способность связывать активные радикалы имеют некоторые аминокислоты, входящие в состав грудного молока,– метионин, цистин, таурин. Последний влияет на развитие центральной нервной системы, органов зрения, необходим для образования холестерина, связывания желчных кислот и их выведения, имеет стимулирующую функцию на костный мозг, антиконвульсивные и антиаритмичные свойства. В грудном молоке содержание таурина в 4-5 раз больше, чем в коровьем молоке.

Другим важным компонентом женского молока является лактоферин – железобелковый комплекс, который находится в биологически активной форме, наиболее усваиваемой организмом ребенка.

Не меньшее значение имеют иммуноглобулины, содержащиеся в молоке матери. Они блокируют размножение в пищевом тракте ребенка болезнетворных бактерий, вирусов, способствуют укреплению иммунитета. 

Грудное молоко полностью удовлетворяет потребности ребенка в пище и питье. 

Даже в жарком, сухом климате грудное молоко полностью обеспечивает потребности грудного ребенка в жидкости. Поэтому нет никакой необходимости давать какие-либо напитки на протяжении первых шести месяцев. Грудному ребенку не нужна дополнительная вода, ни, тем более, сладкие растворы или «чаи», которые в избытке предлагаются компаниями – производителями детского питания.

Очень часто такие чаи предлагаются как средство от детских колик. Доказано, что от колик такие чаи не помогают. Кормление ребенка другой пищей или напитками не дает никаких преимуществ. Кроме того, оно может вызвать расстройство желудка и другие болезни. 

Если ребенок капризничает во время кормления или недостаточно набирает в весе: 

  • Проверьте, правильно ли он приложен к груди (захватывает ли он ареолу груди или только сосок) и правильно ли он сосет;
  • Кормите ребенка чаще. Возможно, это придется делать, по меньшей мере, двенадцать раз в сутки;
  • Не избегайте ночных кормлений, они чрезвычайно важны для выработки у матери необходимого количества молока;
  • Не давайте никакой воды и чаев, они могут «обмануть» организм матери в том, сколько молока нужно ребенку;
  • Возможно, ребенок не насыщается из-за короткого времени кормления. Ребенка необходимо кормить не меньше пятнадцати минут;
  • Возможно, ребенок болен, и искать причину надо не в грудном вскармливании.  

Только с шести месяцев у ребенка возникает потребность в дополнительном питании. С введением прикорма грудное вскармливание должно быть сохранено, оно так же важно для ребенка, как и в предыдущие месяцы.

 

У каждой женщины происходят так называемые лактационные кризы в грудном вскармливании, они обусловлены гормональной регуляцией процесса лактогенеза. Как правило, такие кризы наступают через полтора, три и шесть месяцев после рождения ребенка. В это время и организму матери, и организму ребенка надо «настроиться» на новые потребности, что требует терпения, уверенности в своих силах и внимания к потребностям ребенка. В эти периоды надо больше времени проводить вместе, чаще прикладывать ребенка к груди и на какое-то время вернуться к ночным кормлениям.

наверх